Как мы уже сообщали, сегодня во Владимире в Едином информационном центре железнодорожного вокзала проходит день консультаций по вопросам будущего строительства ВСМ – высокоскоростной железнодорожной магистрали.

 

 

Организаторы анонсировали, что все заинтересованные лица, а в первую очередь – собственники земли, смогут узнать о точном маршруте прохождения высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Казань» по территории Владимирской области, а также о порядке изъятия, использования или обременения земельных участков, расположенных в районе размещения ВСМ. Несмотря на то, что о строительстве грандиозного инженерно-технического сооружения заговорили еще несколько лет назад, вопросов у местных жителей и собственников земли больше, чем ответов.

 

 

Представители АО «Скоростные магистрали» показывали всем пришедшим на городской вокзал бумажную план-схему расположения будущей ВСМ. Данный проект уже прошел Государственную экспертизу, но до сих пор не размещен в открытом доступе в сети интернет. Ранее проектировщики прорабатывали три варианта расположения железной дороги, в том числе южнее Владимира – по действующим путям Горьковской РЖД. Тем не менее, «выиграл» проект расположения ВСМ севернее Владимира, затрагивающий максимальное количество населенных пунктов.

В черте Владимира новая железная дорога будет проходить неподалеку от микрорайона Мосино, с севера. Между «железкой» и частными домовладениями, новыми коттеджными поселками и садовыми участками СНТ «Мосино» примерно 700-800 метров овражной местности.

 

Красной линией отмечена высокоскоростная магистраль

В Суздальском районе ВСМ отрежет населенный пункт Филиппуши, но как заверяют строители, для местных жителей будет организован регулируемый переезд. Наиболее болезненно переносят новости о строительстве ВСМ жители сёл Новое и Ославское Суздальского района. Там дорога будет проходить фактически под окнами жилых домов и коттеджей. Данные населенные пункты находятся в непосредственной близости от Владимира, имеется и регулярный автобусный маршрут. Местные жители, переезжая в Новое или Ославское, уезжали от шума и суеты большого города, а теперь в непосредственной близости от их домов будут проезжать поезда со скоростью под 300 километров в час!

 

 

Организаторы «информационного дня» рассказали вкратце и о процедуре изъятия землеьных участков. Сперва собственники будут получать по почте извещения о принятии решения об изъятии. Далее независимым оценщиком будет определен размер возмещения за изъятие имущества, в том числе его рыночная стоимость, размер причиненных убытков, а также размер упущенной выгоды. На вопрос журналистов о том, кто будет заниматься информированием жителей участков, которые попадают под изъятие, представители компании РЖД пояснили, что это прерогатива муниципалитетов.

После оценки собственникам будет предложено добровольно заключить соглашение об изъятии. В случае, если собственник земельного участка согласится на условия соглашения, ему будет предоставлена выплата. Только после того, как собственник получит возмещение, его права на имущество перейдут в АО «Скоростные магистрали».

Пришедший в информационный центр собственник крупного земельного участка, находящегося в непосредственной близости от ВСМ, задал представителю РЖД абсолютно логичный вопрос: а если собственник откажется от предлагаемой суммы компенсации? Представители РЖД ничего конкретного не сообщили, пояснив лишь, что хоть проект и осваивает коммерческая организация, проект государственный, а значит земельные участки все равно будут изъяты по суду, для государственных нужд.

 

Антон Александров, директор департамента земельно-имущественных отношений АО «Скоростные магистрали»

Организаторы «информационного дня» также не смогли и обозначить каких-то конкретных сроков изъятия земель, но заверили, что этот процесс будет проходить в ближайшее время. Представители РЖД также не смогли сообщить, кто будет нанимать оценщика – местные власти, областная администрация, или сами РЖД. У каждого участка имеется кадастровая стоимость, поэтому не совсем понятно, зачем земли оценивать по-новому.

Местные жители прилегающих к ВСМ микрорайонов не смогли узнать и о планах компании по обустройству шумозащитных экранов. Представители РЖД при обсуждении этих вопросов даже отказывались говорить под диктофонную запись. С чем связана такая секретность и приватность при обсуждении действительно волнующих население вопросов, неизвестно.

Напомним, недавно Главгосэкспертиза согласовала проект строительство участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» на отрезке от Москвы до Нижнего Новгорода. По задумке проектировщиков, ВСМ Москва-Казань должна пройти рядом с такими населёнными пунктами Владимирской области, как Бабаево, Струково, Мосино, Филиппуши, Сновицы, Содышка, Новое, Добрынское, а также вдоль микрорайона Лесной и село Гатиха. Станцию «Владимир» на магистрали запланировано обустроить около села Суходол.

 

 

При строительстве будут использованы самые современные технологии, которые будут впервые применены на территории Российской Федерации. При этом поезд будет двигаться со скоростью 360 км/ч, а предельные его возможности 400 км/ч. Одобренный участок ВСМ имеет протяженность 220 км. Расчетное время в пути между Москвой и Владимиром с остановками составит всего лишь 56 минут.