Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов усомнился в целесообразности строительства высокоскоростной магистрали Москва - Казань.  Ранее такую же позицию по этому поводу высказывал и Владимир Путин, сомневаясь в необходимости одновременного строительства и автомобильной дороги, соединяющей Москву и Нижний Новгород, и высокоскоростной железнодорожной магистрали.

фото: eurasia.expert

Железнодорожное сообщение Москва-Казань должно был стать первой в России высокоскоростной магистралью. Стоимость проекта составляет около 1,7 триллиона рублей. Ее пилотным участком долен был стать участок дороги Москва- Владимир-Гороховец. 

 

 

«Если бы это был проект между Москвой и Питером, ну, экономика есть, это две крупные агломерации, которые как раз связывала бы высокоскоростная магистраль. И платежеспособность населения, которое проживает в двух столицах, такова, что вполне возможно платить стоимость этого билета. Все-таки там будет подороже билет, чем в обычной скоростной электричке. Что касается [направления] Москва — Владимир или сейчас есть Москва — Гороховец, это небольшой город во Владимирской области, и дальше до Казани, пока рассматривается вариант Москва — Гороховец. Два высокоскоростных участка, два обычных участка на этой магистрали. Билет до Владимира будет стоить, исходя из бизнес-плана по ВСМ, около 4 тысяч рублей. А сейчас скоростная электричка около 400 рублей, в десять раз дороже. Второе: чуть больше часа будет экономия времени в результате использования высокоскоростного движения. Вопрос, готовы ли граждане, особенно жители Владимира, которые будут ездить в Москву, платить в десять раз больше за высокоскоростное движение и экономить час в результате этого? Не знаю. Понимаете, если бы это был проект Москва — территория Китая и Москва — Берлин, я имею в виду глобальный проект, где было бы понятно, что мы везем не столько пассажиров, сколько грузы, то тогда бы этот проект мог бы рассматриваться. Я лично выступаю за новые технологии, за новации в транспортных перевозках. Дайте экономику, пожалуйста. Таких проектов пока нам транспортное ведомство не представило, масштабных таких проектов. А до Гороховца — экономики там не будет никакой», - считает Антон Силуанов. 

По его словам, у таких проектов есть «за» и «против». С одной стороны, они помогают развивать технологии и рождают спрос на металл и вагоны. С другой стороны, неизвестно, будут ли пользоваться спросом эти маршруты.

Проект, предложенный РЖД, вызвал бурю недовольства среди владимирцев. Территория, по которой предполагается строительство ВСМ, проходит по земле, где расположены предприятия, садовые, дачные и промышленные участки горожан.