Муниципальное транспортное предприятие «Владимирпассажиртранс» разработало антикризисную программу.

Два года назад у перевозчика набралось долгов свыше 80 миллионов рублей. Несмотря на погашение долгов по электроэнергии, сформировалась новая задолженность в 21,4 миллион рублей. Помимо этого, предприятие должно было выплатить 16 миллионов рублей Пенсионному фонду и около 10 миллионов  компаниям-смежникам.  Это вызвало недовольство среди представителей городского совета. Большинство депутатов выступало за прекращение финансирования убыточного предприятия.

Как сообщило руководство «Владимирпассажиртранс» уже в прошлом году было положено начало реализации программы выхода из кризиса. Перевозчик получил 45 миллионов. При этом дотация была снижена до 70 миллионов рублей. В этом году ее планируют снизить до 60 миллионов. Что касается долгов перед поставщиками энергоресурсов, то организации удалось от них избавиться. Об этом сообщил представитель горадминистрации.

 «Владимирпассажиртранс» является одним из крупнейших перевозчиков. Вы помните, с чего все начиналось. Это предприятие, которое перевозит самое большое количество пассажиров-льготников, переживало не самые лучшие времена по массе причин и и-за общей экономической ситуации, и резкого роста стоимости энергоресурсов, и других проблем. В 2017 году «Владимирпассажиртранс» получил очень существенную помощь из городского бюджета – 124 миллионов рублей. Это серьезная сумма, и мы поставили задачу компании выйти из кризиса и разработать программу, выполнить реструктуризацию задолженности», – пояснил пресс-секретарь городской администрации Александр Карпилович.

Из-за высокого процента льготников, которых перевозит «Владимирпассажиртранс», оно не может выйти достичь точки безубыточности. По этой же причине более десяти лет не обновлялся транспортный парк.

«Предприятие неоднократно пыталось пополнить подвижной состав списанными троллейбусами из Москвы, как это уже делают другие регионы России, но владимирские чиновники получили отрицательный ответ на свой запрос к московским коллегам. На сегодняшний день у нас работает 715 человек, на линию ежедневно выходит 70 троллейбусов и 31 автобус, обслуживают 8 троллейбусных маршрутов и 3 автобусных. Мы ушли из депо на Гагарина, чтобы оптимизировать свою производственную деятельность. Сейчас меньше платим налогов на землю и коммунальные расходы. Нужно сначала на ноль, чтобы работать с прибылью. В 2019 году обновление подвижного состава не планируется, развитие контактной троллейбусной сети тоже пока не рассматриваем. Но мы сейчас смотрим на троллейбусы, которые на автономном ходу. Они стоит от 12 до 15 миллионов рублей в зависимости от комплектации. У нас сейчас есть три переоборудованных троллейбуса на автономном ходу, но они могут проехать автономно от 5 до 10 км с эксплуатационной скоростью только 7-10 километров в час. Этого достаточно, чтобы просто объехать какое-то препятствие, но мало для комфортного перемещения пассажиров», – рассказал заместитель директора АО «Владимирпассажиртранс» Юрий Иванов.