Владимирцы рискуют стать жертвами мошенничества с банковскими картами. В преддверии Нового года, когда количество банковских переводов и платежей традиционно увеличивается, активизируются аферисты, предупреждает Банк России.

Они сообщают о блокировке карты из-за «подозрительного» перевода и предлагают схему для разблокировки. Звонящие, ссылаясь на законодательство, сообщают, что в рамках противодействия мошенничеству банк приостановил операцию по карте. Аферисты предлагают якобы «подтвердить отмену операции». Для этого нужно всего лишь назвать код, который придет в SMS -сообщении. Дальше - известный сценарий: если держатель карты соглашается и называет код, то лишается денег.

Мошенники действуют на волне недавних сообщений в СМИ, в которых говорилось о том, что крупные кредитные организации начали блокировать карты и счета россиян из-за подозрительных переводов на небольшие суммы. Представляясь работниками «клиентского сервиса», они максимально достоверно имитируют стиль общения службы поддержки. Злоумышленники предлагают либо посетить ближайшее отделение банка, либо – для экономии времени - отправить SMS на короткий трехзначный номер для «подтверждения», что вы - это вы, а ваш телефон и карточный счёт не используется в сомнительных операциях третьих лиц.

Отделение Владимир Банка России напоминает, что ни один банк не будет спрашивать у вас ПИН-код, CVC-/CVV-код - это секретный код на оборотной стороне карты, срок действия карты и другую информацию. Поэтому никогда не сообщайте их третьим лицам по телефону или по SMS.

Мошенники, покупая у сотовых операторов виртуальные АТС, оформляют их на одноразовые сим-карты. При помощи специального веб-интерфейса номера станций меняются на любые и начинается «обзвон клиентов». Как только жертва такого «киберразвода» отправит нужное SMS – с его карты моментально списываются все средства.

По Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств», если перевод покажется банку сомнительным, он обязан его приостановить и связаться с клиентом для уточнения операции.

Сомнения у банка может вызвать платеж в другой стране, особенно, если буквально час назад клиент проводил операцию в России. Или если вдруг с карты пытаются списать необычно большую сумму. Или если с одной и той же карты вдруг одновременно идет «веерный» перевод сразу на несколько других.

Операция попала в число подозрительных? Банк обязан сам связаться с клиентом, чтобы выяснить, действительно ли человек давал согласие на этот платеж или перевод. Если клиент подтвердит операцию, то ее разблокируют и проведут немедленно. В случае, когда банк не получил ваш ответ, то через два дня она разблокирует средство платежа и проведет транзакцию. А если владелец карты сообщит, что не делал этот платеж, банк отменит операцию и предложит перевыпустить карту.

«Перепроверяйте любую информацию о блокировке карты, отказе в проведении операции или других проблемах с картой. Для этого звоните на горячую линию банка – и только на нее. Телефон для экстренной связи всегда указан на оборотной стороне карты и на официальном сайте банка», - поясняет управляющий Отделением Владимир ГУ Банка России по ЦФО Надежда Калашникова.

Записи о более чем 10 тысячи счетов, которые используются мошенниками для вывода денег, уже внесены в автоматизированную антифрод-систему Банка России - базу данных об операциях по переводу денежных средств без согласия клиента. Банки активно пользуются этой базой и видят, как их клиенты защищены от того, чтобы их деньги уходили на сомнительные счета.