«Платформа ОФД», оператор фискальных данных, проанализировал, как с июня по август 2018 года изменился покупательский спрос россиян в сфере общественного питания и гостиничного бизнеса. Во Владимирской области складывается своя уникальная потребительская картина поведения. 

• В сегменте «гостиницы/отели» - количество покупок в августе, в сравнении с июньскими показателями, уменьшилось на 4-5%, средний чек увеличился на 11% и достиг 2 300 - 2400 рублей.

• В сегменте «фастфуд» - количество покупок в августе увеличилось на 5%, а средний чек уменьшился на 1-2%, до уровня 270-290 рублей.

• В сегменте «рестораны/бары» - количество покупок в августе увеличилось на 22%, а средний чек уменьшился на 6 %, до уровня 850-900 рублей.

• В сегменте «кафе/столовые» - количество покупок в августе уменьшилось на 23-24%, а средний чек – увеличился на 3-4%, до уровня 450-480 рублей.

Как отмечают исследователи, такие данные характерны именно для летнего периода. Так из-за сезона отпусков и выезда горожан на дачи, летом наблюдается снижение спроса в сегментах розничной торговли и общепита. При этом тенденция, как правило, заметна еще с июня. Восстановление спроса происходит ближе к осени. Но в этом году июньские продажи поддержал ЧМ-2018. Поэтому, в сравнении продаж июня и августа, в последнем месяце заметно снижение числа покупок в общепите (в целом по России). Однако тем не менее, в августе зафиксировано большее число продаж в секторе гостиничного бизнеса. И если в июне чаще всего брали одноместные номера (влияние большого числа болельщиков), в августе – больше покупали двухместные номера - повлияло бронирование задолго до заселения в отели, и чаще на семейное проживание.

Анализ был проведен на основе обработки официальных данных о продажах, поступающих с кассовой техники.