В городе Александрове развернулась настоящая коммунальная драма, которая тянется уже больше семи лет. У жителей многоэтажки по факту нет горячей воды все эти годы, а счета они исправно оплачивают в полном объеме. И не смотря на то, что они постучались во все двери, вплоть до федеральных структур - проблема до сих пор остается «горячей точкой». И казалось бы, организации которые напрямую должны контролировать все технические изменения коммуникаций дают отписки, что «не имеют право вмешиваться в работу юридических организаций».

Жители многоэтажки в городе Александров столкнулись с проблемой знакомой многим жильцам МКД – качество предоставления коммунальных услуг, а вернее о полном их отсутствии на протяжении вот уже почти семи лет. В письме, которое пришло в редакцию ИА «Владимирские новости» жители подробно рассказывают о своей борьбе с многочисленными организациями и властью.

 photofacefun_com_1526317835

 

Жильцы многострадального дома №4/1 по улице Лермонтова в г. Александров, в 2011 году после ремонта изношенных труб теплоснабжения и горячего водоснабжения остались без горячей воды. Так как, недобросовестные подрядчики установили трубы менышего диаметра на подаче воды не 90 мм, а 34 мм, и на обратке уменьшили на 20 мм. Температура подаваемой воды установилась в пределах 18 – 50 градусов, что не соответствует нормативам. 

Ремонтные работы выполняла компания ОАО «Александровские коммунальные системы». Первые попытки решения вопроса на уровне города и района (ОАО «АКС», УК ООО «Жилищный трест», Совет народных депутатов, администрация города и района, городская прокуратура) остались безуспешными. Виновной назначили Управляющую Компанию ООО «Жилтрест», влепив штраф директору и УК. Активные жители, которые прошли уже несколько кругов ада поясняют, что плата за потребляемую тепловую энергию перечисляется в ОАО «АКС», а вот претензии и наказания за отсутствие этой коммунальной услуги или ее ненадлежащее качество несет УК ООО «Жилтрест» по договору с собственниками жилья. 

Далее стали обращаться в областные структуры (администрация Владимирской области, государственная жилищная инспекция, областная прокуратура). Результаты этих обращений: 

- в апреле 2014г. вынесение представления гендиректору ОАО «АКС» об устранение нарушений жилищного законодательства, которое не было проконтролировано городской прокуратурой, и, как следствие, не исполнено;

- сообщение из администрации Владимирской области, Департамента ЖКХ, подтверждающее, что отсутствие ГВС в данном доме связано с уменьшением диаметра труб. 26 января 2016г. письмом №ДЖКХ-66-01-16 за подписью директора Лидии Смолиной, сообщалось о формировании плана капремонта трубопровода, в том числе и замена ввода труб данного дома. Но вскоре Лилия Смолина стала зам. губернатора, а работы так не были выполнены.

Безрезультативными оказались и два обращения жителей к Председателю Комитета ГД РФ по жилищной политике и ЖКХ Г.П. Хованской, одно было пренаправлено в областной Департамент ЖКХ, которые в свою очередь и дали ответ: 

1_1

2

 

В нем ссылаются на заключение комиссии в составе начальника МКУ «УЖКХ» Александровского района Е.Ю. Горбачевой, директора ООО «Жилтрест» О.И. Петуховой и директора ОАО «АКС» Е.Н. Петровым, которые провели обследования системы отопления и ГВС данного дома в феврале 2015 года. 

На самом деле это информация является фикцией, а, якобы, член этой комиссии директор ООО «Жилтрест» О.И. Петухова дает официальное опровержение в ее участии. Акт проверки так и не был предоставлен. Чтобы замять данный инцидент 5 марта 2015г. губернатору С.Ю. Орловой было направлено письмо, что никакой комиссии и обследования не было. Акт, предположительно, подготовили сотрудники ОАО «АКС». А 18 марта 2015г. в№11 газеты «Александровский Голос труда» была опубликована статья «Очковтирательство».

Второе коллективное письмо Председателю Комитета ГД РФ по жилищной политике и ЖКХ Г.П. Хованской от 25.03.2015г., было направлено заместителю Минстроя и ЖКХ РФ, Главному жилищному инспектору России А.В. Чибису с просьбой рассмотреть обращение. В результате трехмесячной проработки вопросов получен ответ за №25504-0Г/04 от 06.08.2015г. о котором в народе соответствуют поговорки: «Овчинка выделки не стоит» или «Гора мышь родила». В нем говориться, что Министерство строительства и ЖКХ РФ в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору в отношении юридических лиц.

 

1_2

22

 

УК ООО «Жилтрест», надоев получать «шишки» за отсутствие в доме ГВС надлежащего качества, в конце 2014г. подала судебный иск к ОАО «АКС». Этот судебный процесс стал для жителей последней надеждой разрешения их проблемы. До этого момента жителям дома хотя бы производился пересчет за горячую воду, а после ОАО «АКС» отказалась их делать, и оплачивать услугу ненадлежащего качества приходиться в полном объеме.       

Судебные разбирательства продлились вплоть до 09.02.2017г. Два с небольшим года длился этот процесс, менялся судья, и новому необходимо было время на ознакомление с материалами дела, множество раз откладывалось рассмотрение то из-за отпусков участников судебного процесса, то из-за судебного процесса по выделению из ведения ОАО «АКС» тепловых сетей в ведение Муниципального унитарного предприятия «Александровские тепловые сети» (МУП «АТС»).      

Итогом стало Решение Арбитражного суда Владимирской области. Исковые требования УК ООО «Жилтрест» было удовлетворено в полном объеме. Суд обязал МУП «АТС» обеспечить бесперебойную круглосуточную подачу тепловой энергии для нужд ГВС надлежащего качества с немпературой не менее 60°С и не более 75°С в МКД №4/1 по ул. Лермонтова, г. Александров.      

Казалось бы, вот он – конец всех проблем, и в ближайшее время у жителей дома потечет горяченькая водичка! Но на этом история не закончилась, а получила свое дальнейшее развитие. 19 июня 2017г. на принудительное исполнение Решения, Арбитражным судом взыскателю УК ООО «Жилтрест» был выдан исполнительный лист. Исполнительное производство Отдел судебных приставов (ОСП) Александровского района возбудил 30.08.2017г., которым обязал МУП «АТС» обеспечить выполнение Решения Арбитражного суда Владимирской области.        

Не дождавшись выполнения Решения и не получив ответа о сроках выполнения от судебного пристава О.В. Сысоевой, 10.01.2018г. жители дома направили коллективное письмо начальнику ОСП Александровского района Ю.А. Евдокимову, с вопросом о конкретных сроках выполнения Решения. Не получив ответа в положенный срок 21.02.2018г. вынуждены были направить жалобу в Александровскую городскую прокуратуру о нарушении ОСП Александровского района Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ». В ответе прокуратуры сообщалось, что ОСП Александровского района направила ответ 10.01.2018г. простым почтовым отправлением. Жители поняли это, как намек на плохую работу почтовой службы. В последствии копию ответа начальника ОСП Александровского района жители получили из прокуратуры, в котором сообщалось: так как, собственники жилья (авторы обращения) не являются стороной исполнительного производства, и не имею доверенности на получение соответствующей информации от какой-либо из сторон данного исполнительного производства, то предоставление таковой информации не предоставляется возможным.      

Ответ в управления Федеральной службы судебных приставов России по Владимирской области, куда обратились жители дома, был аналогичным. 

 

file

crop_180055113_BBRLD

 

Причем, в данном ответе идет речь о документах по исполнительному производству, но ведь жители дома обращались с вопросом о сроках выполнения Решения Арбитражного суда, а не о выдачи каких-либо документов. Возможно это секретная информация? Может действительно, как пишет начальник ОСП Александровского района, что до окончания исполнительного производства стороны вправе заключить мировое соглашение, утвержденное в судебном порядке. У жителей возникают закономерные вопросы: «Может это соглашение уже есть?»; «На какой срок – год, два, десять»?; «У кого собственники должны брать доверенность? У обслуживающей компании ООО «Перспектива» (бывшая УК ООО «Жилтрест»), которую дом нанял для обслуживания».         

Все эти ответы являются ярким примером того, что Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов» правильное только на бумаге, да в народе говорят, что при подготовке этого Постановления не учли бюрократические ОВРАГИ.       

Напрашивается закономерный вывод – жителям МКД, потребителям коммунальных услуг, не дано знать, как о них «заботятся» государственные служащие, в чьи обязанности и входит претворение в жизнь Законов и Постановлений РФ. Но они обязаны оплачивать эти коммунальные услуги в полном объеме, даже если они ненадлежащего качества на протяжении многих лет. А жители многоэтажки считают себя бесправными потребителями ЖКХ.