Владимиру Сёмину  - 19 лет, он учится на 2 курсе Владимирского государственного университета.  Молодой человек признается, что к бизнесу его тянуло с юности. Еще в 8 классе он занимался перепродажей чехлов из Китая. Это были первые деньги. Тогда и стало понятно, что зарабатывать несложно, а делать это может каждый. 

Несколько месяцев назад его посетила мысль – открыть небольшую кофейню за две недели. Казалось бы, что можно успеть сделать за такой короткий срок?

Владимир рассказал  корреспонденту нашего информагенства о первых шагах, проблемах, об открытии кофейни, а также - дальнейших планах развития.

- Почему ты решил открыть кофейню? И откуда появился такой короткий срок?

- Я много что хотел открыть, например, магазин одежды, но получилось так, что ядром стала именно кофейня. Я ехал с одного бизнес-форума в электричке и вспоминал, что там говорили: от идеи до реализации должно пройти минимальное количество времени. Я написал все, что мне нужно для открытия. На каждый пункт дал два дня, в итоге получилось 14 дней. Открыл кофейню уже 1 марта.

- Как часто ты посещаешь бизнес-форумы?

- Последнее время часто посещаю такие форумы, это дает очень много практических знаний, ты общаешься с людьми, которые на несколько ступеней выше тебя, они очень помогают. Езжу на форумы в Москву.


- С чего ты начал первый шаг?

- С брендинга. Я нашел девочку, которая круто рисует. Мы с ней встретились, я вкратце все рассказал, описал свою идею. Все за три-четыре часа. Решили, что с одной стороны будет половина черепа, с другой - кофе. Мало, кто идет на такие рискованные шаги.  Есть определенные стереотипы кофейни, что она должна быть милой, в нежный цветах. Мы решили немного это разрушить.

- Долго ли искал место, где можешь реализовать свою идею?

- Я не мог нигде его найти, ничего не было. Я решил, что зайду в каждое помещение в центре, узнаю, нет ли там аренды. Постучал в каждую дверь каждой улицы. И нашел. Параллельно делал много вещей – продумывал барную стойку, мебель, искал людей, кто этим занимается, советовался с родителями, думал, что у них есть знакомые мебельщики. Мы сделали готовый эскиз, отправили запрос в фирмы. Сейчас занимаюсь фирменными стаканами с нашей эмблемой. Они будут черного цвета.

- Назови главную проблему, с которой ты столкнулся?

- Было сложно думать обо всем сразу. Ведь женщины – многозадачные, а мужчины – наоборот. У него есть задача – он ее сделал и приступил к следующей. Это и плюс, и минус сразу. В моем случае, нужно было думать обо всем. Когда ты не можешь уснуть и думаешь, где мои стаканы, что с арендой, барной стойкой…

- Если не секрет, какую сумму ты вложил на создание кофейни?

- 120 тысяч. Я это не скрываю.

- Известно, что ты ведешь свой блог в социальной сети, где рассказываешь о своих шагах. Среди читателей блога уже есть твои клиенты?

- Да, есть. Появились и постоянные клиенты, мы же демократичные в плане цен, а качество пытаемся сохранить.  

- Какие дальнейшие планы развития твоего пока небольшого бизнеса?

- Я хочу купить свое оборудование, а пока оно у меня в аренде, отдать деньги, которые я занял на кофейню. Хочется «прощупать» клиентов, все ли им нравится. Нужно отличать людей, которые  идут на все новое, от тех, которые всегда будут сюда ходить. Очень много работы предстоит.

- Как считаешь, существует ли генетическая предрасположенность к предпринимательству?

- Нет людей, которые предрасположены к бизнесу. Некоторые говорят, что предприниматель - на генном уровне. А я считаю, что любой человек, который хочет это, сделает. Когда мне говорят, что я хочу открыть свое дело, но у меня нет времени -  учеба, работа, значит, не так сильно хочет.

- Для твоих клиентов кофейня  – это просто место, куда можно забежать за кофе. А что значит она для тебя?

- Эта кофейня будет моим большим опытом, который проложит мне дорогу вперёд, к более большим и значимым целям.