Масленичные гуляния во Владимирской области потеряли привлекательность у туристов. Такие выводы можно сделать, сравнивая отчеты о проведенных гуляниях за 2017 и 2018 год.

В прошлом году музейный праздник попал в «топ-200» лучших событийных проектов России и «Национальный календарь событий». EventsInRussia присвоил ему статус «Национального события 2018». Праздник был удостоен Гран-при Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards 2017» в номинации «За наиболее успешное взаимодействие с туристическим бизнесом».

По данным 2017 года на широкую масленицу в Музей деревянного зодчества приехало более 9300 гостей. Историческая аутентичность, национальный колорит и музейные ценности, собранные в Музее деревянного зодчества, привлекали туристов со всех уголков света. 

Как сообщал Владимиро-Суздальские музей заповедник, большинство туристов входили в состав экскурсионных групп, приехавших из близлежащих регионов. Отметились у нас из  Ярославской, Ивановской, Нижегородской областей. «Индивидуалы» были в основном из Москвы и Московской области (более 50% от общего потока). Гостями праздника были туристы из Китая, Италии, Франции, а также наши соотечественники с Дальнего Востока и Кавказа, из Сибири и Крыма.

Именно это и позволило Масленичным гуляниям обрести новый  престижный статус. Ожидалось, что это привлечет еще больший поток туристов в Суздаль и Владимирскую область.

Но этим планам, судя по всему не удалось сбыться. По отчету по масленничным гуляниям за 2018 год. За три дня гуляний в Музее деревянного зодчества побывало всего 3 200 человек самостоятельно и около 900 человек приехали на Масленицу в составе экскурсионных групп.

Программа мероприятий не особо различалась. В прошлом году гуляния впервые за триннадцатилетнюю традицию отмечать масленицу в Суздале, были рассчитаны на три дня. С 24 по 26 февраля музей Деревянного зодчества разработал разнообразную программу. В нее были включены «День Блинного дерева», «Гусиные потехи» и  «Прощёное воскресенье»

В 2018 году гуляния прошли под знаком Олимпийских игр. Гости состязались в таких видах спорта, как «масленая атлетика», «современное блиноборье», «греко-подушечная борьба». 

Возможно ли, что туристы предпочли сэкономить на Масленице, чтобы приехать в период Чемпионата Мира по футболу. Владимир объявил себя культурной столицей чемпионата. Как ожидает Светлана Орлова, которая активно продвигает это событие, это позволит привлечь в регион огромные туристические потоки.

Для популяризации этого события во Владимире даже разработано специальное меню, названия которых так или иначе связаны с футболом.