Прокуратура подвела итоги того, как проверяющие органы соблюдали права владимирских предпринимателей.  В 2017 году ведомством в 33 регионе было выявлено 165 незаконных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере малого и среднего предпринимательства, принесено 162 протеста, внесено 15 представлений, 11 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности и 1 административное исковое заявление направлено в суд, - сообщает региональная Прокуратура.

Самые распространенные нарушения связаны с составлением нормативно-правовыми актами, которые противоречат требованиям федерального и регионального законодательства. В некоторых случаях обнаруживалось наличие коррупциогенных факторов. При проведении проверки не всегда форма проверочного листа содержала в себе конкретных вопросов, которые касались предмета проверки. А также постановлением главы сельского поселения отчеты о  недвижимом имуществе не предусматривали возможность подачи через МФЦ.  

Органами прокуратуры области выявлялись положения нормативных правовых актов, не соответствующие требованиям федерального законодательства и содержащие коррупциогенные факторы. Так, по протесту прокуратуры города Владимира отменено постановление администрации города от 22.03.2016 № 694 «Об определении управления капитального строительства администрации города Владимира уполномоченным органом на выдачу разрешения на производство работ по демонтажу зданий и сооружений». Проверка показала, что с апреля текущего года данное управление не уполномочено выдавать разрешения на демонтаж зданий и сооружений, так как решением Совета народных депутатов города Владимира от 22.02.2017 № 8 данный орган упразднен.

Муромским городским прокурором принесен протест на решение Совета народных депутатов округа Муром от 28.10.2008 № 686, которым утвержден Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества округа Муром, подлежащего использованию только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В нем отсутствовали нормы, регламентирующие порядок внесения изменений в перечень муниципального имущества, предоставляемого хозяйствующим юридическим лицам (коррупциогенный фактор - неполнота административных процедур).

Ковровской городской прокуратурой опротестован Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Ковровского района и экспертизы ее нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. В нем не был установлен срок направления уполномоченному органу местного самоуправления мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами, а также не предусмотрено направление ему мотивированного ответа о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление такой деятельности.

Анализ принятых департаментом строительства и архитектуры администрации области правовых актов показал, что некоторые из них не соответствуют нормам федерального законодательства. Так, 06.03.2017 директором департамента утвержден приказ № 23 «Об утверждении Проверочного листа (списка контрольных вопросов) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Владимирской области». При этом форма проверочного листа не содержала в себе конкретных вопросов, касающихся предмета проверки, а фактически включала в себя перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.