Вчера мы уже писали, что братья-близнецы из Владимира направили в российский офис компании Apple претензию в связи с тем, что система распознавания лиц Face ID на их смартфонах iPhoneX распознает обоих братьев, тем самым, по их мнению, нарушая защиту персональных данных.

Для справки: Face ID -  это безопасная система аутентификации, которая способна разблокировать устройство и оплатить покупки посредством распознавания лица владельца.

По словам одного из братьев – Ильи Тунчика – последнюю модель смартфона марки Apple он купил в самом конце ушедшего года в фирменном магазине компании американского города Майами. Не успев нарадоваться новым телефоном, Илья обнаружил, что его брат-близнец Александр без каких-либо проблем «вскрывает» функцию блокировки телефона FaceID, которая, по заверению компании Apple, гарантирует безопасность телефона от несанкционированного использования.

 

Официальный представитель братьев, адвокат Роман Ардыкуца, прокомментировал корреспонденту нашей редакции подробности дела:

 

Роман Ардыкуца. Фото с личной странички в социальной сети

 

- Мы обратились в компанию Apple с претензией по поводу того, что телефоны должны быть приведены в надлежащий вид, чтобы функцией могли пользоваться потребители. И, в том числе, мы требуем компенсацию морального вреда в размере 20 миллионов рублей. Здесь, в основном, вопрос состоит не в том, что Apple не рекомендует использовать телефон детям до 13 лет и близнецам, а вопрос стоит в защите персональных данных. Почему человек приобретает телефон, а компания при оформлении сделки купли-продажи не спрашивает его о том, есть ли ему 13 лет, есть ли у него сестра-близнец или брат-близнец? Эти моменты продавец должен уточнять, компания должна уточнять эти нюансы. Второй момент: допустим, я приобретаю последнюю версию, самую новую и самую дорогую модель телефона, у которого основная «фишка» - это супер-защищенная система FaceID, которая защищает персональные данные методом распознавания лиц, в т.ч. защищает банковские счета. Получается, что по факту я мог бы купить любую другую модель этого телефона, которая почти ничем не отличается от более дорогой последней модели. С этой точки зрения ребята и рассуждают. Я думаю, это не совсем корректно со стороны компании. Компания крутая, классная, никто не говорит, что их продукция плохая. Но все должны быть равны перед законом, как потребители. Apple говорит, что 50/50, то срабатывает, то не срабатывает. У ребят эта функция срабатывает каждый раз. Они могут совершенно без проблем разблокировать телефоны друг друга.

- Скажите, а есть ли другая возможность, помимо FaceID, заблокировать телефон и защитить свои персональные данные?

- Не знаю точно, но думаю, что есть. Поймите, дело всё в том, что этот телефон славится именно этой технологией, в которую Apple вложил десятки миллионов долларов. Основной маркетинг и основная реклама опирается именно на эту функцию.

- Как вы оцениваете шансы на благополучное разрешение конфликта и судебные перспективы Ваших клиентов?

- Есть известная поговорка: если вы обратились в суд, то дело вы уже проиграли. Любая сторона, какая бы не выиграла. Я – сторонник мировых соглашений, в моей практике это стоит на первом месте. И поэтому на сегодняшний день мы обратились с досудебной претензией, выдвинув требования, о которых я сказал выше, и я думаю, что компания Apple – компания здравомыслящая, поэтому они сядут с нами за стол переговоров, где мы сможем обсудить все вопросы. Как они планируют усовершенствовать технологию? Что они готовы сделать, чтобы ребята могли пользоваться телефонами полноценно, как любой другой гражданин, как любой другой потребитель? Ну и, соответственно, будет стоять вопрос о том, чтобы они это разъясняли при продаже телефона. Также будем говорить о какой-то компенсации. Если она (компания Apple) не даст нам аргументированный ответ или откажется, за нами остается право по закону обратиться в органы прокуратуры, Роспотребнадзора, суда и т.д.

 

Также братья Тунчик вместе с адвокатом записали короткий видео-ролик: