Вчера мы писали, что во Владимире состоялись публичные слушания по проекту планировки улицы Горького, на которых руководитель и архитектор проектной организации - исполнителя "СпецПро" представили общественности результаты своей работы.

О возможной перепланировке одной из самых важных улиц Владимира заговорили еще прошлым летом, когда глава администрации Андрей Шохин распорядился подготовить проект планировки и проект межевания территории, прилегающей к ул.Горького.

Сегодня главный архитектор города Андрей Владимирович Быков поделился с корреспондентом ИА "Владимирские новости" деталями возможной реконструкции.

 

 

По словам Андрея Владимировича, говорить о каких-то сроках реконструкции, по меньшей мере, рано. Проект планировки территории разрабатывается в первую очередь для того, чтобы привести градостроительную документацию в соответствие с законодательством. Любой линейный объект - будь то дорога, улица, инженерные коммуникации или магистральные сети и т.д. - для проведения какой-либо реконструкции должны иметь проект планировки. Поэтому, учитывая, что в перспективе городская администрация планирует заниматься улучшением улицы Горького, был проведен анализ её состояния и анализ возможности её реконструкции.

По сути, это документ, на основании которого администрация будет принимать решения по реконструкции того или иного участка улицы.

Андрей Быков: "Чего-то сверхъестественного, после анализа проектировщиков, не получилось. Мы только можем подтвердить, что у нас идет расширение улицы Горького на участке от Мира до Ерофеевского спуска (с учетом планируемой в перспективе многоуровневой развязки на Лыбедской магистрали) с организацией выделенной полосы для общественного транспорта. Также мы запланировали организацию велодорожек, шириной 1-1,5 метра, вдоль тротуаров по всей длине улицы; мы также переносим остановку "улица Гастелло" к дому №80 по улице Горького и одна из главных задач: упорядочивание так называемых парковочных карманов".

 

 

 

Дело в том, что в 90е годы прошлого века, когда собственники квартир на первых этажах зданий стали переводить свои квартиры в разряд нежилых помещений, помимо хаотичной организации отдельных входов и вывесок, также хаотично появились "парковочные карманы". Теперь городская администрация намеревается упорядочить все парковочные карманы, расширить проезжую часть и оборудовать места для паралельной парковки.

На приведенной выше схеме мы видим, что остановка "Улица Гастелло", в районе которой сейчас постоянно собираются пробки, будет перенесена в сторону остановки "Владимирский государственный университет" и будет располагаться примерно в пятидесяти метрах от перекрестка с улицей Гастелло.

 

 

Желтым цветом выделены участки, где администрация планирует организацию современных общественных пространств: аллею, ведущую от ВЛГУ к улице Тракторной и сквер за ДК "ВТЗ" уже реконструируют, на очереди - площадь Ленина и сквер, прилегающий к дому №77.

 

 

Самые масштабные изменения затронут участок улицы Горького от перекрестка с улицей Мира и до Ерофеевского спуска. Администрация планирует здесь расширить проезжую часть до пяти полос, выделив отдельную полосу для движения общественного траспорта. Автомобильная парковка возле дома №27 в таком случае будет частично (наполовину) ликвидирована. Данный земельный участок не относится к территории многоквартирного дома и принадлежит администрации, поэтому проблем у градостроителей не будет.

 

 

Наиболее приятное изменение - разработка колористического решения сложившейся застройки. Проектная организация разработала для каждого дома индивидуальный колерный паспорт с указанием номеров колеров наружной отделки в системе RAL и указаниями по сохранности и восстановлению архитектурных элементов фасадов зданий и размещению вывесок информационного характера. Разработчики и специалисты отдела архитектуры стремятся сохранить историческую идентичность улицы Горького, так как она является образцом классической советской застройки 50х-60х годов прошлого века.