Напомним, что в начале мая в Белгороде проходил полуфинал конкурса «Туристический сувенир-2017». Там все четыре разработки «Дяди Миши» были признаны судьями.

В эти выходные состоялся финал в Кирове, в результате которого жюри высоко оценило владимирские сувениры: азбука и белокаменные значки с изображениями стилизованных зверей и птиц заняли первое место, а на третьем расположилась Сунгирка - открытка в форме Сунгирской лошадки.


О конкурсе, новых идеях и планах ИА «Владимирские новости» побеседовало с руководителем владимирской сувенирной артели «Дядя Миша» Михаилом Самойловым.


- Расскажите, пожалуйста, подробнее о Всероссийском конкурсе «Туристический сувенир-2017». Каким, по-вашему, должен быть сувенир?


- Конкурс проводился третий год, наша артель в нем участвовала два раза. Судей интересовали вопросы: где продаются сувениры, их ценовая категория. В конкурсе все они были разделены на эконом, среднюю и vip. В vip-категории участвовали всякие золотые бузы и тому подобное. Конечно, они дорогие и дико красивые: это либо авторская работа, либо очень дорогая упаковка, либо единственный экземпляр. Мы же делаем сувениры дешевыми и считаем, что они должны быть доступны каждому жителю и туристу. На сувениры нет смысла тратить большие деньги. Наверное, я не смогу придумать какой-нибудь vip-сувенир, кажется, это совершенно не мое.

 

photo_2017-11-17_10-13-51


- В полуфинале отметили все четыре сувенира. А какой не признали в финале?


- За честь 33-го региона сражались: Владимирская азбука, белокаменные значки, Сунгирка и сдобная карта Владимирского края. Последняя представляла набор пирогов, каждый из которых ассоциируется с одним из районов Владимирской области и сопровождается интересной или забавной историей. К сожалению, она наград не удостоилась. Но мы не расстраиваемся. Вообще, замечательно, что все четыре работы прошли в финал. Была большая конкуренция.


- Как Вы думаете, почему жюри не отметило сдобную карту?


-Возможно, она была слабее соперников в плане упаковки. А членам жюри было важно, особенно с гастрономическими сувенирами, их упаковывать: симпатично, классно. Я думаю, в этом пироги проиграли своим конкурентам.


- А как к Вам приходят такие оригинальные идеи?


- Все просто! Космическим путем! Сны снятся… Иногда идешь по лесу, слышишь звук, останавливаешься и «бац» - идея родилась. Вот такими спонтанными «штуками» могут появиться идеи. Также они, как «всплески», возникают в процессе любой беседы.


- С какими проблемами в Вашей работе можете сталкиваться?


- Главная проблема тех, кто что-то придумывает, заключается в страхе: «А надо ли это? Окупится ли? Понравится людям?» Я уже давно работаю совершенно по другому принципу: если родилась идея, ее надо непременно воплощать. Меня, честно, не особо волнует реакция окружающих, взгляд со стороны, да и вообще, окупится это или нет. Я этот страх преодолел и считаю, что любой рожденной идее надо дать право быть реализованной. Да, были сувениры, которые не окупились, но, в любом случае, я рад, что появилась именно эта вещь.

 

photo_2017-11-17_10-13-55


- А есть ли в планах новые разработки?


- Есть идейка, но на данный момент я не могу ее озвучить. Скажу одно, что православные взбунтуются.
Я частенько ловлю себя на мысли, что к идеям, которые когда-то рождались, стал возвращаться. Но я их почему-то не воплотил. В последующие полгода буду их добивать. Они мне и тогда казались классными, но не срослось… Кстати, очень хорошая и простая идея может быть с проектом «Подними глаза». Например, по своему опыту, а он в данном проекте около полугода, мы с экскурсоводами можем составить маршруты по их экскурсиям. Из этого получился бы отличный путеводитель или книжонка, которую можно дополнить работами художников. Владимирцы смогли бы раскрыть новые грани города, это было бы интересно. Но пока подобного не планировали.


- Что, по-Вашему мнению, должно преобладать в работах?


- Я думаю, это должное количество самоиронии над своим городом и регионом. Надо подходить с юморком и легко преподносить информацию. Не нужно усложнять все какими-то легендами: как появилась эта форма или содержание. Чем проще, тем лучше!