В России всегда было две беды: дураки и дороги. Владимирская область по состоянию дорожного покрытия ничем не отличается от всей страны. «Не приживается у нас асфальт, отвергает его земля наша» - озвучила диагноз владимирским дорогам Ольга Деева в апреле прошлого года. 

В борьбу за асфальт на владимирских дорогах включился Общероссийский Народный Фронт. Для этого был создан отдельный проект «Дорожная инспекции ОНФ», которая и стала автором столь печально известной «Карты убитых дорог».

Граждане получили возможность добавлять на интерактивный сайт участки, требующие, по их мнению, немедленного ремонта. После добавления на карту определенного участка, жители каждого региона голосуют за дороги, которые они считают самыми «убитыми». Активисты ОНФ определили ТОП-10 дорог, набравших наибольшее число голосов граждан в каждом регионе.

Всего на карте дорожного проекта ОНФ во Владимирской обласбыло отмечено 333 «убитые» дороги, протяженность которых составляет 284 км. 

За необходимость ремонта отдано почти 2 тыс. голосов жителей региона. При этом наибольшую поддержку граждан на «карте убитых дорог» получили улицы:
- Северная в д. Иваново Петушинского района – 113 голосов;
- Участок дороги общего пользования регионального значения 17К-15 Бетонка (А108) - Заречье - Новосергиево, между деревнями Ратьково и Красный Огорок (Владимирская область, Киржачский район) – 78 голосов;
- дорога до д. Соколово Судогодского района – 61 голос.
Во Владимирской области к настоящему времени осуществлен капитальный ремонт восьми дорог в городе Владимире и по одной улице в Муроме и Коврове. Ранее данные участки дорог были отмечены на сайте проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».
Новый асфальт во Владимире уложен на улицах Б. Нижегородская, Михайловская, Зеленая, Лакина («Пекинка»), Судогодское шоссе (мост через Клязьму), в г. Муром - ул. Дзержинского.
Восстановительные работы проведены на улице Кирова (г. Ковров), улицах Славная, Безыменского и Полины Осипенко (г. Владимир). Дорожное полотно на этих участках былоло приведено в надлежайщий вид. Несмотря на это владимирские власти все равно получили статус аутсайдеров в области дорожной политики.

Власти 33 региона меньше всего прислушиваются к мнению граждан в области дорожной политики. В этот список так же попала Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Челябинская, Саратовская, Костромская области, Республика Бурятия, Ненецкий автономный округ.

В ответ на это, региональные чиновники заявили, что по данным департамента транспорта и дорожного хозяйства областной администрации, работы на всех владимирских объектах ТОП-10 «Карты убитых дорог» проведены.

Так, на улице Северной в деревне Иваново Петушинского района выполнено выравнивание грунтового покрытия автогрейдером.

На дороге местного значения в микрорайоне Вербовский округа Мурома укреплено покрытие асфальтобетонной крошкой.

В Киржачском районе на автодороге Бетонка – Красный Огорок – Ратьково – Заречье – Новосергиево в текущем году выполнена планировка и уплотнение щебеночного покрытия.

В Судогодском районе два участка дороги межмуниципального значения Ново-Петрово – Соколово засыпаны асфальтобетонным гранулятом.

Весной текущего года выполнен ремонт дорожного полотна участка федеральной магистрали М-7 «Волга», проходящий по городу Владимиру. Кроме того, разработана проектная документация по капитальному ремонту участка дороги с 10-го по 21-й км подъезда к городу Иваново, которые планируется выполнять в 2017 – 2018 годах.

В Коврове проведен ремонт дорожного покрытия на улицах Строителей, Маяковского, Еловая и Ново-Белинского.

Для того, чтобы не быть голословными, администрация Владимирской области во главе с Александром Романенко, директором департамента дорожного хозяйства, даже организовала выезд журналистов на проблемные участки, отмеченные на «карте».

Таким образом администрация 33 региона показала, что карта убитых дорого в области утратила свою актуальность. Практически все дороги, на которые указывал Общероссийский Народный Фронт, уже отремонтированы. 

- "Фронтовики" не посмотрели указанные участки. Получилось, что на карте появились объекты уже отремонтированные, - сообщал Александр Романенко, директор департамента дорожного хозяйства.

А вот активисты ОНФ не разделили это мнение с представителями администрации. 

«Администрация Владимирской области отчитывается  только за мелкие  участки,  где были сделаны присыпки гранитной крошкой, где засыпали ямы щебенкой. А на «карте убитых дорог», в большей степени, преобладают дороги сельские, которые действительно требуют ремонта. Мы с вами являемся «потребителями» дорог и видим, что в глубинках не все так идеально, как в городах, где капитальный ремонт дорог ведется практически каждый год.  Если Вы откроете эту карту, то увидите, что там отмечены в большом количестве дороги сельского значения»,- сообщила пресс-секретарь ОНФ по Владимирской области.   

Есть ли истина в словах каждой стороны и кто прав в дорожном вопросе  33 региона? Судя по всему ответ не может быть однозначным.